» » » Подготовка к новому сезону лодочного мотора (рекомендации).

Подготовка к новому сезону лодочного мотора (рекомендации).

размещено в: Новости | 0

Подготовка к новому сезону лодочного мотора (рекомендации).

На подходе начало открытия нового судоходного сезона. Некоторые владельцы лодок с подвесными или стационарными моторами и не подозревают о тех сюрпризах, которые могут возникнуть после сброса на воду. Вот первый из них – мотор не заводится после долгой стоянки.

Некоторые тех сервисы, расположенные на стоянке для лодок предлагают услуги по консервации моторов на зимний период и их подготовку к работе в новом сезоне. Но по разным причинам не всем удаётся получить данную услугу, поэтому многие просто извлекли свой катер из воды, и поставили в эллинг до весны, не проведя нужной подготовки.

Рекомендации о проведении подготовки лодочного мотора самостоятельно. И сначала рассмотрим, что такое лодочный двигатель вне зависимости — стационарный или подвесной, 2х-тактный или 4х-тактный. Мотор для лодки — это механизм, состоящий из различных узлов и деталей, изготовленных на металлообрабатывающих станках, с определенными допусками и посадками в микронах. Все моторы могут эксплуатироватся в солёной или пресной воде, это агрессивная среда. И для долговечной службы двигателя, следует содержать его чистым, и тщательно за ним ухаживать. Данное требование написано в инструкциях и руководствах по эксплуатации. С чего начинать подготовку мотора Вашего катера? Нужно осмотреть его внешний вид и состояние. Нет ли на стыках корпуса масляных подтеков или следов зарождающейся коррозии. Осмотр лучше всего проводить сверху вниз:

1. Откройте капот мотора. Осмотрите все узлы и механизмы, провода электропроводки, контакты и соединения.

2. Обратите внимание на провода высокого напряжения, на их диэлектрическую оплетку, а также на состояние высоковольтных колпачков свечей зажигания. Особое внимание обратите и на изгибы проводов. Обнаружив дефекты — все надо заменить в обязательном порядке.

3. Затем прокрутите маховик, на пару оборотов, и убедитесь в отсутствии шумов, стуков, подклиниваний вала двигателя. Если у вас подвесной мотор с ручным запуском, обязательно осмотрите шнур запуска, проверьте его состояние визуально, не перетерся ли, насколько хорошо прикреплен к маховику.

4. Выкрутите свечи зажигания, и осмотрите каково их состояние. Проверьте в них зазоры и состояния керамических изоляторов. Если зазоры увеличены, а изоляторы повреждены или имеют черные или коричневые отложения, то лучше их заменить. Естественно, возможно зачистить изолятор и выправить зазор, но надежней заменить все свечи комплектом.

5. Внимательно осмотрите топливную систему, продуйте трубопровод. Замените топливный фильтр, проверьте бак, в нем не должно быть грязи, расслоенного топлива, лучше промыть его. Остатки бензина лучше слить. В 4-х-тактном моторе обязательно проверить состояния ремня ГРМ — его натяжение, соответствие передачи фаз газораспределения на маховике и опережения угла зажигания.

6. Также не забудьте произвести замену масла в двигателе и масляного фильтра.

7. Мотор, снабженный электростартером, подсоединяется к аккумуляторной батарее (АКБ). Клеммы должны быть надежно зафиксированы на аккумуляторной батарее. Батарея должна быть полностью заряженной, плотность электролита в ней должно соответствовать норме. Обязательно зарядите АКБ с помощью зарядного устройства.

8. Проверьте состояние гидравлической системы подъема лодочного мотора, уровень гидравлического масла. Если требуется — долейте.

9. Проверьте все точки смазки масленок мотора. Замените смазку, двигателю это не повредит. Перед работой двигателя в агрессивной среде защиту желательно усилить, ведь при зимнем хранении смазка защищала детали только от воздушной влаги. Обязательно поменяйте масло в редукторе.

10. За время хранения основной сальник гребного вала мог потерять свои герметичные и пластичные свойства по причине износа или попадания песка, гальки, лески, водорослей. В корпус редуктора могла попасть вода. Смешиваясь с водой, масло теряет свои свойства. Без масла, в воде, детали редуктора сломаются. Меняя масло, вы можете этого избежать и проверить состояние сальника. Проверьте состояние антикоррозионных анодов на моторе. Если износ одного из них превышает 50%, то анод требует замены.

11. Стоит обратить внимание на гребной винт. Если на нем имеются сколы и изгибы лопастей, его нужно заменить, и совет на будущее — имейте в лодке запасной винт! Итак, все проверено, смазано и заменено.

12. Лодка на воде, мотор можно заводить, но если после запуска мотора (примерно через две-три минуты) охлаждающая вода не пошла из контрольного отверстия, а датчик температуры подходит к критическому делению и корпус двигателя нагрелся — следовательно, крыльчатка охлаждения вышла из строя и требует замены. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить редуктор от дейдвуда и снять крышку крыльчатки насоса.

Это рекомендации, но лучше подготовку лодочного мотора поручить фирменному техническому центру и квалифицированным специалистам, которые после всех выполненных работ выдают гарантию. Звоните в службу технической поддержки ТЕХНОПАРУС и мы подскажем координаты ЛУЧШИХ.

Используя тележку для мотора лодки, Вы сохраните здоровье спины, а отдых не превратится в соревнование по переноске тяжестей. Мы уверены, что после нажатия кнопки КУПИТЬ тележку для лодочного мотора, Ваш двигатель от SUZUKI, MERCURY, PARSUN, SEANOVO, YAMABISI, POWERTEC, YAMAHA всегда будет чистым, технически обслуженным и бодро ждать возможности покорять новые горизонты.

Оставить комментарий