Головна » Без категории » ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки.

ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки.

размещено в: Без категории 0

Сегодня на просторах интернета предлагается широкий ассортимент колес для лодки, но как выбрать те колеса, которые подойдут именно Вам и Вашему комплекту лодка + мотор, лучше Вас — не решит никто. Одни консультанты будут навязывать колеса для лодки подороже — чтобы больше заработать, другие — непременно расхваливать то, что есть — потому, что другого просто нет. Поэтому тот, кто дочитает статью до конца, будет вознагражден правильным выбором транцевых колес.

Для совершения удачного выбора,  достаточно учесть три взаимосвязанных параметра:
1.Вес Вашего комплекта лодка+мотор.
2.Геометрические параметры.
3.УДОБСТВО эксплуатации.

Остановимся, и обсудим каждый подробно.

1. ВЕС — когда к нам в офис звонит покупатель, и бодро сообщает какая у него лодка и мотор — это замечательно — но, ни один менеджер в мире не помнит на память ВЕС ВСЕХ лодок и моторов которые выпускаются промышленностью разных стран, тем более бедняга не может угадать объем топливного бака,  количество бутербродов и разных шалабушек  живущих в Вашей лодке. Поэтому начать выбор нужно с технического паспорта на лодку и мотор. Узнав точный вес лодки и мотора, нужно прибавить вес дополнительного снаряжения которое будет находится в лодке при движении на транцевых колесах. Теперь условно разделим комплект транцевых колес на металлические стойки и сами колеса. Металлические стойки колес, серии КТ, от ТЕХНОПАРУСА могут выдерживать нагрузку от любой лодки пвх. А на сами колеса,  производитель накладывает ограничение : 60 кг. на одно пневматическое колесо и 125 кг. на одно пенополиуретановое колесо. Из этого следует: если определенная выше масса комплекта не превышает 100 кг то Вам подойдут обычные пневматические колеса, если масса выше 100 кг то пенополиуретановые. Теперь Вы точно знаете какой тип колес (пневматические или пенополиуретановые) Вам нужен по соображениям грузоподъёмности. По соображениям  удобства эксплуатации (не нужно следить за давлением) для перемещения по колючкам, битым стеклам – лучше естественно не прокалываемые, пенополиуретановые.
Чтобы закончить разговор о колесах, немного забегая вперед необходимо отметить следующее: при выборе стоек колес из нержавейки, лучше сразу заменить роликовые подшипники на пластиковые втулки которые есть в наличии в разделе аксесуары этого сайта. Используя колеса с роликовыми подшипниками необходимо:
1. Постоянно следить за наличием смазки в них;
2. Периодически вынимать подшипники, промывать бензином или другим средством, для удаления старой смазки с попавшим в нее песком. Если не делать этого то пластиковые сепараторы подшипников долго не проживут.
Транцевые колеса предназначены для спуска на воду и подъёма лодки одним человеком, поэтому интересуясь у производителя транцевых колес: какую нагрузку они способны выдержать, стоит поинтерисоваться у производителя лодки —  на какую нагрузку расчитана приклееная на ПВХ ткань пластиковая ручка.

2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. При движении по суше транцевые колеса разумеется находятся под лодкой, а вот в походном положении они могут быть либо за транцем, либо над транцем. Если стойки изготавливались в гаражных условиях где нет трубогиба ,а тем более невозможно отфрезеровать профиль под заданным углом с последующей сваркой в кондукторе, то они как правило — прямые или имеют непонятный подгиб — типа об колено. Правильно рассчитанный угол изгиба стойки решает два вопроса:
1.  Транцевые колеса не торчат над транцем в походном положении;
2. При движении по суше обеспечивается правильная развесовка транспортируемого комплекта лодка+мотор.
Также имеются колеса с затворным механизмом, которые в походном положении находятся параллельно транцу. При их покупке необходимо учесть следующее: диаметр колеса 260 мм, два расположенных рядом колеса займут 520 мм – хватит ли оставшейся ширины транца для расположения двигателя? Поэтому прежде чем заказывать колеса КТ5 необходимо навесить мотор на лодку, повернуть в крайнее положение и измерить расстояние между ногой двигателя и балоном. Если это расстояние меньше диаметра колеса (260мм) то после установки транцевых колес на лодку двигатель не сможет доходить до крайнего положения. Не лишним будет обратить внимание на расположение различных косынок от забрызгивания, грамотность установки ручек для переноски лодки, номерных табличек и  обсудить эти параметры при заказе новой лодки у производителя, если планируется установка транцевых колес. Для лодок с особыми характеристиками, например с надувным дном низкого давления естественно изготавливаются транцевые колеса с индексом У- удлиненные, а для лодок с интерцептором транцевые колеса имеют индекс И. Так как ТЕХНОПАРУС продает только то, что производит – можно заказать конструкцию с необходимыми Вам геометрическими параметрами, любого цвета, грузоподъемностью и т.д.

3. УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Картина маслом. Поздняя осень, быстро вечереет, к берегу слегка соревнуясь подходит две лодки. Глушат одновременно моторы, но капитан первой чем-то незаметно счелкнул на транце, спрыгнул на берег и взявшись за рым ручку бодро покатил лодочку на колесах. Второй не спешил. Сойдя на берег, закурил, и тихо матерясь полез в холодную воду монтировать фундаментально торчащие над лодкой транцевые колеса в рабочее положение. В эти ненастные дни он часто вспоминал как летом в теплом офисе на не качающемся прилавке он сделал свой выбор и, сэкономив 200 грн купил самые дешевые. Теперь стоя в холодной воде выше колена, но ниже пояса, смотрел вслед товарищу, и готовился принять позу Z. Мат крепчал. Там что-то толи не прикручивалось, толи не вставлялось – лодку слегка покачивало на осенней волне, одной рукой он топил всплывающее колесо, другой — пытался попасть в ржавое качающееся отверстие. И тут тихо так – буль. Как ни закатывал рукав, все без толку. Сколько ни щупал илистую гниль – не нашел. Неся в руке неприкрепленное колесо, другой тащил лодку на одном колесе и снова матерился и вспоминал: лето, офис, ЭКОНОМИЮ…..

mqw99gn

ГОСПОДА ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ВАМИ. В наличии как дешевые, фундаментально-гаражные так и конструктивно-продуманные, изготовленные с применением лазерных технологий обработки, из нержавеющей стали, модели транцевых колес.
ps: кто хочет поделиться информацией с другими, ссылка на сайт конечно — обязательна.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *